|
|
|
|
Эдуард Тучков. Фронтовые
треугольнички.
Читать...>>
Представляю читателям автора
публикации:
Эдуард ТУЧКОВ - родной брат воспитанника
Новочеркасского СВУ Олега Тучкова (1950 года выпуска).
Эдуард из поколения "детей
войны". Когда началась война, ему было всего четыре годика. На мой вопрос, почему он взялся за написание воспоминаний о
страшных картинах военного детства, он ответил: |
- Уходят из жизни участники
Великой Отечественной войны. И тружеников тыла тоже становится все меньше.
Остаются ещё "дети войны". Естественно подошёл и их черёд рассказать об увиденном на
войне глазами ребёнка, мальчика (девочки), подростка.
В нашей стране никто и никогда не
отмечал роли детей в победе над фашизмом. А ведь у всех советских бойцов и
командиров в нагрудных карманах всегда хранились фотографии и письма их детей.
Фронтовики верили, что такие письма и фотографии выступают для них некоторыми
оберегами. Так, мне папа рассказывал, что от попавшего в грудь осколка снаряда
его спас орден Красной Звезды, письма детей и их фотографии, хранившиеся во
внутреннем кармане гимнастёрки, которые смягчили удар. Дело ограничилось
лишь разбитым орденом.
Фашистское гестапо имело указание
выявлять на оккупированных территориях семьи фронтовиков и уничтожать их также,
как и пленных политруков, местных руководителей партийных и советских органов. В
1942 году нас с мамой вызвали в гестапо и на том основании, что папа воевал в
1-м гвардейском артиллеристом полку, постановили расстрелять. Допрашивая мою
маму, молодую истощенную женщину, которой еще не было 30 лет, и ее
четырёхлетнего сына, большой сытый дядя в черном обмундировании, решил:
«Ваша вина, мадам, перед Рейхом велика. Вы заслуживаете расстрела. Но у нас на
расстрел большая очередь». Нас спасло то, что Красная Армии освободила Ростов
раньше, чем подошла наша очередь на расстрел. А в нашей милиции немецкий аусвайс
заменили на советский паспорт.
Когда-то в РИИЖТе профессор Глейм
нам читал: «Катализатор не участвует в химической реакции, но ускоряет ее
течение». Вот и дети войны сами не стреляли в оккупантов, но влияли на боевую
способность наших бойцов и командиров. Наши матери работали выше человеческих
сил и сохранили своих детей. Полуголодных, в нетопленных помещениях, они сумели
сохранить будущее России. А на фронте наши отцы получали письма и фотографии
детей, на которых они, уже подросшие, просили : «Папа, разбей фашистов!».
Настало время послушать
свидетелей войны. Прислушайтесь к ним. Их тоже осталось мало.
Кто такой Эдуард Тучков?
Если кратко, то это ведущий технолог Ростовского
информационно-вычислительного центра Северо-Кавказской железной дороги - филиала
ОАО "Российские железные дороги", почетный железнодорожник, ветеран труда, почетный работник
СКЖД, советник начальника дороги, член Союза журналистов России, доцент.
Связан по работе с СКЖД 50 лет. Из них
41 год внедряет вычислительную технику на дороге.
Многие серьезные проекты, связанные с развитием
транзита и повышением пропускной способности стальных магистралей юга России,
родились при его непосредственном участии. Прекрасный аналитик, хорошо знающий
технологию работы дороги.
3-10
классы учился в ростовской школе №11
Из биографии и служебной
характеристики Эдуарда Васильевича Тучкова:
Родился 10 апреля 1938 года в
Ростове-на-Дону. В 1946 году пошёл в 1 класс школы №2. 3-10-е
классы обучался в ростовской школе №11 (да-да, в той, что стала
правопреемственницей 11-й Ростовской артиллерийской специальной школы). В 1961
году с отличием окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного
транспорта и поступил работать электромехаником электростанции в ПЧ-3 Ростовской
дистанции пути.
С 1970 года занимался внедрением вычислительной техники и лично создавал сначала
Дорожную лабораторию по электронной и вычислительной техники, а затем Дорожный
вычислительный центр. Непосредственно руководил проектированием и
занимался строительством здания ИВЦ Северо-Кавказской железной дороги. Исполнял обязанности начальника вновь созданного ИВЦ. Под его руководством разработаны и
внедрены ряд информационных технологий по автоматизации управления перевозочным
процессом, системы передачи данных, автоматизированы
сортировочные станции дороги. Эдуард Васильевич является создателем на СКЖД
новой информационной отрасли.
В 1996 году, когда дорога полностью лишилась потоков грузов и встал вопрос о ее
ликвидации как самостоятельной единицы, Тучков на основе анализа
информационных баз данных системы ЕК ИОДВ предложил перераспределить потоки
грузов, идущие в порты Украины и Балтии на порты Юга России.
В период 1997–2003 годов работал заместителем главного инженера дороги. С
августа 2003 г. по настоящее время – ведущий технолог Ростовского ИВЦ.
Тучковым разработаны информационные технологии взаимодействия с морскими
портами, которые позволили на существующих мощностях увеличивать переработку
грузов на припортовых станциях по 3-4 млн. тонн экспортных грузов в год.
В результате внедрения информационных технологий взаимодействия с морскими
портами объем переработки грузов в портах Юга России достиг в 2006 году свыше
77 млн. тонн импортно-экспортных грузов, что в 3,2 раза больше по сравнению с 1996
годом. Все народное хозяйство России за счет прироста перевозок экспортных
грузов через порты Юга с 1996 года получило свыше 313 млрд. 185 млн. рублей
дополнительных доходов.
Эдуард Васильевич совмещал производственную работу с преподаванием в РИИЖТ, получил ученое звание
доцента. Имеет более 140 научных публикаций, посвящённых проблемам шума и вибрации, акустической диагностике,
внедрению ЭВМ на железнодорожном транспорте, автоматизации сортировочных станций и
припортовых станций, взаимодействия с портами, проблемам логистики.
Тучков умеет сосредоточиться на главном и принимать оперативные решения по
достижению поставленных целей, при этом всегда достигает высокого качества
работ. Легко адаптируется в новой ситуации и находит решение возникающих
проблем. Очень ответственно относится к порученному делу, способен работать
интенсивно. Хорошо разбирается в технической документации, легко создает сложную
техническую документацию, умело планирует работу подчиненных и способен
прогнозировать технические сложности и находить пути их решения.
14 февраля 2012 г.
|