Именем генерала Трошева названо первое, построенное в постсоветском пространстве, полнокомплектное судно океанского класса.

 

 


19 августа на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев, Украина) праздновали завершение строительства и передачу заказчику большого морозильного траулера-рыбозавода «Генерал Трошев».

 

Отрадно, что новое судно названо именем человека, с которым наш клуб совершил немало  полезных для общества дел.


Заказчиком выступила российская компания «Преображенская база тралового флота» (г. Находка Приморского края), которая, по сути, открыла новую эпоху в современной истории рыбопромышленного комплекса страны. Впервые за долгие годы российская компания взялась за постройку крупнотоннажного судна и, несмотря на все сложности, довела дело до конца.


Заказ приморцев был размещён на верфях в городе судостроителей Николаеве (именно отсюда отправлялись в большое плавание все авианесущие корабли ВМФ Советского Союза), к сожалению, в нашей стране ни одна верфь не взялась за реализацию такого масштабного проекта.


Первый из возводимых траулеров по решению трудового коллектива ОАО «ПБТФ» был назван именем Геннадия ТРОШЕВА - в честь прославленного генерал-полковника, Героя России, успешно воевавшего с бандитскими формированиями на Северном Кавказе.


В торжественном митинге, посвященном окончанию строительства, приняли участие первый заместитель Министерства рыбного хозяйства России Василий Соколов, председатель Совета директоров компании-заказчика «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин, генеральный директор ГАХК «Черноморского судостроительного завода» Валерий Калашников, Генеральный консул Российской Федерации в Одессе Юрий Антонов, заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Игорь Катвалюк, Николаевский городской голова Владимир Чайка и дочь генерала Трошева - Наталья Белокобыльская.


Обращаясь к коллективу заводчан, принимавших активное участие в строительстве судна и присутствовавших на митинге, директор Черноморского судостроительного завода Валерий Калашников отметил:


- Мы долгое время не строили полнокомплектные суда, а это — первое судно данного вида. Я вам очень благодарен. Огромное спасибо за тот труд, который вы вложили в этот заказ.

Подчеркнул важность возобновления строительства траулеров-рыбозаводов и первый заместитель Министерства рыбного хозяйства России Василий Соколов:

- Не только на вашем заводе впервые построен крупнотоннажный пароход - это сделано вообще впервые на всем постсоветском пространстве. За последние годы российский флот не получал современных новых судов, построенных в странах бывшего СССР. Надеемся, что эта практика продлится.


По словам заказчика, председателя Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергея Саксина, новое судно – БМРТ «Генерал Трошев» – оснащено самым современным высокотехнологичным оборудованием. Это касается и тралового комплекса, и холодильных установок, и рыбоперерабатывающих линий. "Планируемый выпуск готовой продукции максимальный – 150 тонн в сутки. В связи с тем, что Преображенская база тралового флота переходит на новые, более современные условия работы и постепенно отказывается от пароходов типа «плавзавод», мы надеемся, что данное судно позволит нам более эффективно использовать те виды биоресурсов, на промысле которых мы работаем. Судно может выпускать те виды продукции, которые мы до сегодняшнего момента даже не имели возможности производить»,   сообщил Сергей Саксин.


Больше о самом судне рассказал исполняющий обязанности капитана Александр Толмачев, который отметил, что траулер «Генерал Трошев», предназначенный для промысла рыбы, имеет отличное навигационное оборудование, а цех у него - самый современный на сегодняшний момент.

Достичь этого, по словам главного конструктора «Черноморского судостроительного завода» Сергея Хальнова, было непросто, поскольку нужно было адаптировать современное оборудование к конструктивным особенностям судна.


- Суточную выработку рыбной продукции удалось поднять с 50 до 150 тонн, рыбной муки — с 7 до 17 тонн. По оценкам наших специалистов, новые траулеры окажутся вполне конкурентоспособными на современном рынке рыбопромысловых судов, - сказал он.


Выступила перед заводчанами и дочь генерала Трошева Наталья Белокобыльская - президент «Фонда патриотического воспитания молодёжи имени генерала Трошева Г.Н.» . Она рассказала, что идея увековечить имя советского и российского военачальника, командующего федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане Геннадия Николаевича Трошева исходила от его единомышленников на Дальнем Востоке. В его честь названы четыре кадетских корпуса в России, немало улиц и школ. Вот теперь и огромный корабль с надписью «Генерал Трошев» будет бороздить российские водные просторы. Много теплых слов прозвучало в адрес работников завода. Наталья Геннадьевна сообщила присутствующим, что как и любой другой семье военного, им довелось пожить в разных городах и весях Советского Союза. Одним из таких городов был Николаев, где тридцать лет назад Геннадий Трошев командовал танковым полком, который располагался возле Большой Коренихи. У дочери Героя России нет сомнений, что судно будет приносить пользу людям, как это делал ее отец.


После доклада главного строителя главному заказчику об окончании постройки судна поступила команда: «Государственный флаг Российской Федерации поднять!». Выполнение церемониала подъема российского флага доверили главному строителю судна И. Татарченко.


В торжественной обстановке стороны подписали контракт на следующий заказ — строительство такого же большого морозильного траулера.

 


 

 

Информация по траулеру «Генерал Трошев»:

Предназначение — промысел рыбы посредством донного и разноглубинного траления.


Основные районы эксплуатации траулера — умеренные широты морей северного и южного полушарий. На борту установлены современные средства навигации и коммерческой связи. Автономность плавания траулера - 70 суток.

Проектная скорость — 14,3 узлов, водоизмещение — 5715 т., длина судна — 104,5 м, ширина — 16 м, высота бортов — 10,2 м, дедвейт — 1757 т.

Готовая мороженая продукция хранится в двух трюмах при температуре -28°С и может передаваться в море на транспортные рефрижераторы либо доставляться непосредственно в порт. Основная энергетическая установка судна - дизель-редукторный агрегат номинальной мощностью 6800 э.л.с. В качестве главных двигателей установлены два дизеля, изготовленные по лицензии фирмы Pielstick.

В соответствии с новыми международными стандартами судно оборудовано специальной санитарной пропускной зоной с женской и мужской раздевалками, тамбуром-шлюзом и рукомойниками с бесконтактным электронным управлением.

Экипаж траулера - 96 человек. На судне есть 2 блок-каюты, 12 одноместных, 33 двухместных, 43 четырехместных каюты, а также кают-компания и столовая экипажа.

 

 

В репортаже использована информация,

предоставленная дочерью генерала Трошева - Белокобыльской Н.Г.
 

 

 

 

Hosted by uCoz