Для водителей:
схемы транспортных развязок нового дорожного перехода здесь.
25 декабря
ростовчане получили к Новому году замечательный подарок: в этот день
торжественно открыт мостовой переход через реку Дон в створе проспекта Сиверса.
Моё личное
мнение. Это современный проект, отвечающий запросам города. Комфортабельный
проезд. Разделённое металлоконструкциями встречное движение. По три полосы
движения в каждую сторону. Удобные транспортные развязки. Хорошее покрытие.
Безопасные тротуары. Четыре лестницы-сходни с моста (по две на каждом берегу).
Плюс ко всему с моста открывается красивая панорама реки Дон, его набережной и
прилегающих к ней городских кварталов, с него можно понаблюдать в
непосредственной близости подъём (разводку) центральной части железнодорожного
моста для прохода под ним высокогабаритного водного транспорта.
Спасибо и
строителям моста - Ростовской территориальной фирме "Мостоотряд-10", и его
проектировщикам-москвичам!
Мостовой переход
строили три года, окончив строительство на 11 месяцев раньше договорного срока.
Длина моста - 460 метров, а общая протяжённость трассы, включая подъезды, – 8,5
километра. Пропускная способность – до 60 тысяч автомобилей в сутки (у
Ворошиловского моста - 20). Общая стоимость объекта – более 8 миллиардов рублей.
Проект финансировался из федерального, областного и городского бюджетов.
В последние годы
наш город изрядно лихорадят транспортные пробки. А в случаях приостановки на
обслуживание Ворошиловского моста город выбивается из нормального ритма, что
особенного отражается на многотысячной армии батайчан, работающих в
Ростове-на-Дону.
Конечно,
открытый мостовой переход снял только часть транспортных проблем, но есть
надежда, что со временем они будут постепенно разрешаться, подтверждением чему
- только что открытый переход.
Для решения
вопросов бесперебойного движения на южном направлении планируется реализация еще
двух проектов: расширение федеральной автодороги на южном подъезде к Ростову с 4
до 8 полос и строительство магистрали с несколькими транспортными развязками,
которые обеспечат подъезды от центральных улиц города к новому мосту.
Открытое
сооружение включает в себя непосредственно мост, эстакады и транспортные
развязки. В его строительстве принимали участие 12 инженеров "Мостоотряда-10",
подготовленных в Ростовском государственном строительном университете (РГСУ)
первосуворовцем Ставропольского СВУ 1951 года выпуска Михаилом Ищенко и его
коллегами (всего же в строительстве мостового перехода участвовало 47 инженеров
из числа выпускников РГСУ).
Михаил -
опытный, авторитетный специалист по строительству мостов, профессор кафедры
автомобильных дорог Дорожно-транспортного института, организационно входящего в
университет (всего РГСУ включает в себя пять институтов, кроме названного ещё:
Институт промышленного и гражданского
строительства,
Институт
строительных технологий и материалов, Институт инженерно-экологических систем и
Институт экономики и управления).
Для
подготовки мостовиков в 2003 году была набрана первая группа студентов. Но ещё
даже не окончив университет, студенты-дипломники этой специальности уже в 2008
году были востребованы как на ремонте Ворошиловского моста, так и на строящемся
мостовом переходе. Причём работали посменно, даже ночью. Всего же за три года из
стен университета выпущено около 60 специалистов-мостовиков. Попавшие на работу
в "Мостоотряд-10" питомцы Михаила Трофимовича стали быстро продвигаться по
должностной лестнице, один из них - Гринёв Андрей Александрович - занимает
сегодня должность заместителя главного инженера. Так что открытый мостовой
переход - это непосредственное дело рук учеников суворовца Михаила Ищенко и его
коллег по университету. А в самом институте Михаил Трофимович подготовил
несколько преподавателей по специальности "Мосты". Так что у профессора Ищенко
есть достойная смена, а значит университет уверенно и долго будет оставаться
кузницей мостовиков-строителей.
Но вернёмся к торжественной части открытия мостового перехода.
Погода в это
утро была чудесной: светило не по-зимнему тёплое солнышко, дул лёгкий ветерок. Но
сразу же после открытия перехода на Дон опустился туман, усилился ветер, стало
зябко. И хотя жилые кварталы города ещё оставались под солнышком, осуществлять
фотосъёмку в русле реки при таком тумане стало проблематично.
Символическую
ленточку открытия мостового перехода разрезали нынешний губернатор Ростовской
области Василий Голубев, прибывший по этому случаю из Москвы министр транспорта
России Игорь Левитин и кто-то ещё - его я не знаю. Помимо чиновников
администрации области и города Ростова-на-Дону участниками церемонии стали
проектировщики моста, инженеры, строители и студенты (как сообщили СМИ)
Ростовского государственного университета путей сообщения.
Из выступления
на открытии мостового перехода министра транспорта России Игоря Левитина:
"Я очень рад,
что сегодня у нас есть возможность поблагодарить строителей, которые в
нормативные сроки сдают очень важный для Ростова объект.
В 2007 году Владимир Владимирович Путин дал поручение министерству транспорта и
администрации Ростовской области построить этот транспортный объект. В течение
этих трех лет мы постоянно мониторили ход строительства и, конечно же, очень
рады, что в 2010 году мы своевременно сдаем объект. Не так, как мы строили
раньше – по 10, по 15 лет. Это говорит о том, что наши строители научились
строить хорошие транспортные объекты.
Я хочу поблагодарить Вас, Василий Юрьевич, Владимира Федоровича Чуба, с которым
мы начинали этот проект, мэра города. И, конечно, поздравить ростовчан с тем,
что они сегодня получили уникальный объект, который сможет решить, частично,
правда, вопросы транспортного сообщения в городе. Для того, чтобы его решить
полностью, нужен еще один мост. Мы сегодня говорили об этом на совещании.
Я хотел бы поблагодарить строителей и поздравить вас всех с наступающим Новым
Годом. У вас не чувствуется, что Новый Год, но, тем не менее, я вас поздравляю и
желаю хорошего, счастливого пути всем пассажирам, которые будут ездить через
этот мост."
Из выступления
губернатора Василия Голубева:
"Сегодня
свершилось событие, которого долго ждали жители города и области. Мы прекрасно
понимали, что это решит значительное количество проблем, но главное – мы
понимали, что этот мост – еще и будущее. Поэтому с завершением строительства
моста не завершаются сами работы. Игорь Евгеньевич уже сказал, что мы
договорились о перспективах. Это не только строительство нового моста, но и
развитие левобережной зоны, а значит – создание условий для того, чтоб
разгрузить центральную часть города, соединить ее с левобережьем. И вообще, если
чуть дальше посмотреть, сегодня мы уже думаем и говорим о 2018 годе: чемпионат
мира, новый стадион и вокруг этого - масса других объектов.
Те сроки и качество работ, которые были сделаны, – удивительные. Точно в срок
выполнено и обещание, и организация работ – на высоком уровне. Так что мы
уверенно идем вперед.
Я хотел бы сказать спасибо Владимиру Федоровичу Чубу, потому что он начинал, при
нем происходила основная часть работ. Мне сегодня выпадает такая почетная
обязанность перерезать ленточку, но я знаю точно, что организация и сегодняшний
результат были заложены Владимиром Чубом. Поэтому давайте его за это
поблагодарим!
Друзья! Ну и, конечно, несколько слов о перспективе. Мы с оптимизмом смотрим в
будущее, потому что развитие Ростовской области и нашей столицы – Ростова – дело
всех. И здесь есть масса интересных перспектив, задумок, которые мы будем
реализовывать. Сегодняшнее совещание под руководством министра было очень
конкретным, и наверняка СМИ по этому поводу проинформируют наших жителей. Так
что впереди у нас перспектива хорошая.
Я вас всех поздравляю с наступающим Новым Годом и, конечно, с этим
знаменательным событием."
По случаю
торжественного открытия дорожного перехода в этот же день состоялся брифинг
губернатора Ростовской области Василия Голубева и министра транспорта России
Игоря Левитина.
Вопрос от
телеканала «Россия-ДОН-ТР»:
- Игорь
Евгеньевич, чего еще ждать Ростовской области, кроме вот этого подарка от
министерства транспорта?
И.Левитин:
- Это не подарок, а наш совместный труд. Я хотел сказать, что мы понимаем, что
нужен еще один мостовой переход. Мы сегодня это обсуждали и, коль принято
решение о проведении чемпионата мира по футболу в Ростове, необходимо
подготовить проект еще одного моста, но совмещенного с трамвайной линией или
метро.
В.Голубев: - Это начало очень мощного, на мой взгляд, развития в
ближайшей перспективе нашего дорожного хозяйства и вообще решение транспортной
проблемы в самом городе. Уже сразу в 2011 году мы будем продолжать подъездные
пути, а значит – строительство непосредственно в городе развязок. Все это есть в
программе развития города и ближайших районов левобережной части. И в программе
развития транспортных услуг – создание условий для применения других видов
транспорта. Игорь Евгеньевич сказал – это трамвай или легкое метро, с учетом
перспективы развития и подготовки к чемпионату мира 2018 года.
- Рассматривали
ли на совещании другие наши проекты – «Южный хаб» и метрополитен?
В.Голубев:
- «Южный хаб» рассматривали конкретно, до деталей. А у метрополитена несколько
другая перспектива, но мы с мэрией эту работу начали, и в бюджете 2011 года мы
уже начинаем финансирование предпроектных работ. А по «Южному хабу» Игорь
Евгеньевич вам более конкретно скажет.
И.Левитин: - Нам предложено было три площадки под его строительство, и
наши проектировщики отдают предпочтение Грушевской. Будем рассматривать.
По сообщению
пресс-службы аппарата губернатора области, до открытия мостового перехода Игорь
Левитин провел совещание с участием губернатора Василия Голубева по вопросам
развития транспортного комплекса области, в том числе строительства крупных
инфраструктурных объектов.
Перед этим глава области и министр обсудили перспективы реализации
дорожно-транспортных проектов во время рабочей встречи.
В 2010 году, несмотря на последствия кризиса, показатели работы транспортного
комплекса региона имеют позитивную тенденцию. Игорь Левитин подчеркнул, что
развитие транспортного потенциала Ростовской области является важной задачей для
министерства, поскольку это основной транспортный узел юга России. Поэтому
поддержке донского края уделялось и уделяется особое внимание.
По мнению Василия Голубева, сейчас надо работать на перспективу, потому что
транспортная сеть является кровеносной системой экономики страны и региона.
Такая важная отрасль не должна отставать от других сфер. Сейчас в Ростовской
области планируется строительство ряда крупных объектов. Среди них –
международный аэропортовый комплекс «Южный», метрополитен в Ростове-на-Дону,
новый речной порт, дополнительные мосты через Дон.
В ходе совещания особое внимание было уделено теме дорожного хозяйства –
строительству платных дорог, ремонту и обслуживанию существующих, применению
новых технологий, работе спецтехники в зимний период. По словам руководителя
компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Костина, до Олимпиады 2014
года в Ростовской области будет введен платный участок дороги от границ с
Воронежской областью до донской столицы. До этого времени планируется полностью
завершить реконструкцию федеральной трассы М-4 «Дон».
Губернатор обратил внимание Сергея Костина на необходимость строительства
дорожного обхода поселка Тарасовский:
«На въезде в поселок – бутылочное горлышко. Нужно как можно быстрее найти
альтернативное решение, потому что это не только транспортная, но и социальная
проблема. Это связано с самочувствием жителей. Кроме того, вдоль центральной
дороги Тарасовского расположены больницы».
Министр заверил, что готов всячески содействовать в решении данной проблемы.
Василий Голубев отметил, что Ростовская область чувствует поддержку и внимание
со стороны федерального министерства транспорта: «Та помощь, которая оказана, -
реальна. Сегодня мы открываем новый мост через Дон. Но главное – это то, что вы
поддерживаете перспективное развитие нашего края. И мы готовы на конструктивное
сотрудничество».
В своём блоге
мэр Ростова-на-Дону обратился к горожанам с призывом придумать новому
мосту красивое имя. По его оценке новый объект имеет все шансы стать "визитной
карточкой" южной столицы. Михаил Чернышев привёл известные
на
весь мир
примеры, такие, как Аничков мост в Питере, пражский Карлов мост, "Золотые ворота"
в Сан-Франциско, и другие. Теперь мэрия ждёт
от горожан
соответствующих предложений.
|