|
15.03.2010
Совет
Второго Донского Императора Николая II кадетского
корпуса ответил несогласием на публикацию в "Российской газете" статьи Нины
Рузановой "С чужого плеча"
(
http://www.rg.ru/2010/02/10/kadety.html )
Кадетские корпуса –
уникальный вид образовательных учреждений России ХХI века, в которых соединились
исторически выверенные на протяжении почти трехсотлетней истории дореволюционных
кадетских корпусов традиции и опыт воспитания государственных мужей и
современные требования к образованию и воспитанию.
Еще в дореволюционных
кадетских корпусах главной задачей воспитания признавалась постепенная
подготовка юношей к «будущей их службе Государю и Отечеству – посредством
сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат
прочной основой чувству верноподданического долга, сознательного повиновения
власти и закону, и вообще всех личных, семейных и общественных добродетелей» (из
«Инструкции по воспитательной части для кадетских корпусов»). Можно ли воспитать
ответственного и дисциплинированного юношу, будущего защитника Государства
Российского только руками, умами пусть и высокопрофессиональных, но все-таки
женщин-учителей, как в большинстве общеобразовательных школ? Именно мужчины –
воспитатели, кадровые офицеры – призваны решать задачи воспитания настоящих
мужчин. Иначе вскоре мы получим (а может, уже и получили?) поколение
женоподобных юнцов, уклоняющихся от службы в армии, не способных нести
ответственность не то что за происходящее в государстве, но и за свою семью да и
за себя самих.
На наш взгляд, публикация в
«Российской газете», напомним, официальной государственной газете (см. № 5106 от
10 февраля 2010 г.), направлена против кадетского образования вообще. Не изучив
истории вопроса, не узнав точки зрения реальных участников образовательного
процесса, в том числе кадет и родителей, в одностороннем порядке авторы
публикации обрушились на самое важное, что есть в кадетском образовании: на
воспитание мужчинами мужчин. И огульно обвинив всех офицеров кадетских корпусов
в том, что они носят мундиры незаконно, никто из журналистов, наверное, и не
поинтересовался: а сколько кадровых, боевых офицеров посвятили свои жизни
воспитанию современных мальчишек? сколько выпускников кадетских корпусов стали
офицерами Российской армии?
И здесь в ход пошли
обвинения чуть ли не в подрыве государственных устоев… «Кадетское солнышко» на
гербе Российской Федерации – это не новомодное изобретение, выдуманное в 90-ые,
а традиционная и историческая эмблема кадетских корпусов. Значит, во времена
Российской империи, которая пеклась о будущей элите, кадетские корпуса могли
использовать государственную символику, а сейчас они, по утверждениям
журналистов, в качестве «общественных организаций» нарушают закон.
Не будем забывать:
возрождение кадетского движения началось в лихие 90-ые, когда «шоковая терапия»
государства подорвала не только благосостояние граждан, но и нравственные устои
социума. Разве не оттуда родом разгул вседозволенности и хамства в обществе,
культ насилия и порнографии на современном российском телевидении? Усилиями
действительных энтузиастов, подвижников, среди которых и уважаемый Николай
Вольдемарович Бордюг, тогда, в 90-ые годы, стали возрождаться кадетские корпуса.
Не было нормативной базы, не было чаще всего базы материальной, а корпуса
возникали и были востребованы! В тех условиях что было важнее: удержать,
поддержать, передать ценности национального и нравственного образования и
воспитания подрастающему поколению или разрушить, или как часто цинично у нас
вещают чиновники от образования, «реформировать» то, что создавалось веками и
принесло России много пользы? Конечно, разрушать легко, мы все это уже не раз
проходили в нашей новейшей истории, а вот создать, заставить работать на будущее
государства, возрождать и укреплять национальные традиции – это требует времени,
сил, и немалых! Обидно сознавать, что, рассуждая о законности, наши журналисты
очень часто забывают о нравственности и мимоходом оскорбляют честь и достоинство
людей, которые являются гордостью и опорой возрождающейся российской
государственности.
Лучше господа журналисты
занялись бы изучением вопросов кадетского образования и его животрепещущих
проблем. Ведь в течение уже доброго десятка лет идут дебаты о придании особого
статуса кадетским образовательным учреждениям, об определении их специфики и
задач. Кроме того, до сих пор у корпусов нет своего образовательного стандарта.
Да и вопросы штатного расписания, заработной платы все время повисают в воздухе.
… есть общеизвестная мысль,
которая, как нам кажется, подходит к данной ситуации: не надо помогать, просто
не мешайте выполнять свой долг…
Совет
кадетского корпуса/
Председатель Бурдина С.Н.
ФГОУ
кадетская школа «Второй Донской
Императора Николая II кадетский корпус»
Посмотреть другие
отклики на публикацию >>
|