15.03.2010

 

Совет Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса ответил несогласием на публикацию в "Российской газете" статьи Нины Рузановой "С чужого плеча"

 

( http://www.rg.ru/2010/02/10/kadety.html )

 

Кадетские корпуса – уникальный вид образовательных учреждений России ХХI века, в которых соединились исторически выверенные на протяжении почти трехсотлетней истории дореволюционных кадетских корпусов традиции и опыт воспитания государственных мужей и современные требования к образованию и воспитанию.

 

Еще в дореволюционных кадетских корпусах главной задачей воспитания признавалась постепенная подготовка юношей к «будущей их службе Государю и Отечеству – посредством сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат прочной основой чувству верноподданического долга, сознательного повиновения власти и закону, и вообще всех личных, семейных и общественных добродетелей» (из «Инструкции по воспитательной части для кадетских корпусов»). Можно ли воспитать ответственного и дисциплинированного юношу, будущего защитника Государства Российского только руками, умами пусть и высокопрофессиональных, но все-таки женщин-учителей, как в большинстве общеобразовательных школ? Именно мужчины – воспитатели, кадровые офицеры – призваны решать задачи воспитания настоящих мужчин. Иначе вскоре мы получим (а может, уже и получили?) поколение женоподобных юнцов, уклоняющихся от службы в армии, не способных нести ответственность не то что за происходящее в государстве, но и за свою семью да и за себя самих.

 

На наш взгляд, публикация в «Российской газете», напомним, официальной государственной газете (см. № 5106 от 10 февраля 2010 г.), направлена против кадетского образования вообще. Не изучив истории вопроса, не узнав точки зрения реальных участников образовательного процесса, в том числе кадет и родителей, в одностороннем порядке авторы публикации обрушились на самое важное, что есть в кадетском образовании: на воспитание мужчинами мужчин. И огульно обвинив всех офицеров кадетских корпусов в том, что они носят мундиры незаконно, никто из журналистов, наверное, и не поинтересовался: а сколько кадровых, боевых офицеров посвятили свои жизни воспитанию современных мальчишек? сколько выпускников кадетских корпусов стали офицерами Российской армии?

 

И здесь в ход пошли обвинения чуть ли не в подрыве государственных устоев… «Кадетское солнышко» на гербе Российской Федерации – это не новомодное изобретение, выдуманное в 90-ые, а традиционная и историческая эмблема кадетских корпусов. Значит, во времена Российской империи, которая пеклась о будущей элите, кадетские корпуса могли использовать государственную символику, а сейчас они, по утверждениям журналистов, в качестве «общественных организаций» нарушают закон.

 

Не будем забывать: возрождение кадетского движения началось в лихие 90-ые, когда «шоковая терапия» государства подорвала не только благосостояние граждан, но и нравственные устои социума. Разве не оттуда родом разгул вседозволенности и хамства в обществе, культ насилия и порнографии на современном российском телевидении? Усилиями действительных энтузиастов, подвижников, среди которых и уважаемый Николай Вольдемарович Бордюг, тогда, в 90-ые годы, стали возрождаться кадетские корпуса. Не было нормативной базы, не было чаще всего базы материальной, а корпуса возникали и были востребованы! В тех условиях что было важнее: удержать, поддержать, передать ценности национального и нравственного образования и воспитания подрастающему поколению или разрушить, или как часто цинично у нас вещают чиновники от образования, «реформировать» то, что создавалось веками и принесло России много пользы? Конечно, разрушать легко, мы все это уже не раз проходили в нашей новейшей истории, а вот создать, заставить работать на будущее государства, возрождать и укреплять национальные традиции – это требует времени, сил, и немалых! Обидно сознавать, что, рассуждая о законности, наши журналисты очень часто забывают о нравственности и мимоходом оскорбляют честь и достоинство людей, которые являются гордостью и опорой возрождающейся российской государственности.

 

Лучше господа журналисты занялись бы изучением вопросов кадетского образования и его животрепещущих проблем. Ведь в течение уже доброго десятка лет идут дебаты о придании особого статуса кадетским образовательным учреждениям, об определении их специфики и задач. Кроме того, до сих пор у корпусов нет своего образовательного стандарта. Да и вопросы штатного расписания, заработной платы все время повисают в воздухе.

… есть общеизвестная мысль, которая, как нам кажется, подходит к данной ситуации: не надо помогать, просто не мешайте выполнять свой долг…

 

 

Совет кадетского корпуса/

Председатель Бурдина С.Н.

ФГОУ кадетская школа «Второй Донской

Императора Николая II кадетский корпус»

 

 

Посмотреть другие отклики на публикацию >>

 

 

 

Hosted by uCoz